Руководство для дизайнеров по теории цвета
Сэр Исаак Ньютон основал теорию цвета в 1666 году, когда изобрел цветовое колесо. Теория цвета состоит из набора правил и рекомендаций, которые дизайнеры используют для включения лучших цветов в свой дизайн, чтобы добиться желаемой реакции аудитории. Используя эти правила и рекомендации, дизайнеры будут консультироваться с цветовым кругом, чтобы выбрать оптимальные цвета для каждого дизайна.
Источник:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:BYR_color_wheel.svg
Что такое цветовой круг?
Первое цветовое колесо было разработано сэром Исааком Ньютоном в 1666 году. Цветовое колесо состоит из трех основных цветов, трех вторичных цветов и шести третичных цветов.
- Основные цвета - это желтый, красный и синий цвета. Теоретически основные цвета являются корнем всех остальных цветов, потому что вы можете получить практически любой цвет, смешав различные варианты основных цветов.
- Вторичные цвета - это оранжевый, пурпурный и зеленый цвета. Они происходят непосредственно от основных цветов, отсюда и название «вторичных». Если вы смешаете красный и желтый, вы получите оранжевый, если вы смешаете красный и синий, вы получите фиолетовый, а если вы смешаете синий и желтый, вы получите зеленый.
- Третичные цвета - это шесть оставшихся цветов на цветовом круге, которые происходят как от вторичных, так и от первичных цветов и по существу представляют собой разные оттенки первичных и вторичных цветов. Например, если вы смешаете желтый и оранжевый, вы получите цвет, который находится где-то посередине. Он не совсем желтый и не совсем оранжевый.
Если вы проведете линию через центр колеса, вы разделите цвета на две части: теплые цвета и холодные цвета. Каждый цвет имеет температуру либо теплую, либо холодную. Теплые цвета состоят из красного, оранжевого и желтого. Эти цвета заставляют вас думать о теплых вещах, таких как солнечный свет и тепло. Холодные цвета состоят из синего, зеленого и пурпурного и могут оказывать успокаивающее и успокаивающее действие на людей. В то время как теплые цвета заставляют вас думать о теплых вещах, холодные цвета заставляют вас думать о прохладных вещах, таких как вода, лед или небо.
Таблица терминов смешивания цветов для художников
Источник:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Tint-tone-shade.svg
Цветовые оттенки
Цветовой круг состоит из 12 цветов, но в наши дни существуют, казалось бы, безграничные возможности, когда речь идет о различных цветовых вариантах. Здесь в игру вступают оттенки, оттенки и тона. Различные оттенки цветов достигаются разными способами в зависимости от того, какой оттенок вы хотите достичь.
- Оттенок достигается добавлением белого к цвету. Например, если вы добавите белый к красному, вы получите розовый цвет.
- Тень достигается добавлением черного к цвету. Например, если вы добавите черный к красному, вы получите бордовый.
-
Тон достигается путем добавления к цвету как черного, так и белого (или серого) цвета. Конечным результатом будет цвет, более темный, чем его исходный оттенок, но менее интенсивный.
Цветовые схемы
Цветовые схемы - это комбинации цветов, разработанные с помощью цветового круга. У вас могут быть дополнительные цвета, аналогичные цвета и триадные цвета.
- Дополнительные цвета - это цвета, противоположные цвету на цветовом круге. Например, красный и зеленый цвета являются дополнительными цветами. Резкий контраст между дополнительными цветами создает яркую цветовую схему и помогает четко различать элементы.
- Аналогичные цвета - это цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Например, аналогичные цвета - красный, оранжевый и желтый.
- Аналогичные цвета создают эстетически приятные цветовые палитры, а также помогают направлять взгляд зрителя, поскольку цвета легко и естественно переходят друг в друга.
- Триадные цвета - это цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. Использование триадных цветов помогает создать визуальный образ, сочетающий контраст и гармонию.
- Монохромные цветовые схемы основаны на одном базовом цвете и состоят из вариаций этого цвета, достигаемых с помощью оттенков, тонов и теней.
Выбор правильных цветовых сочетаний для ваших маркетинговых материалов и брендинга является обязательным условием успеха вашей кампании. Знание теории цвета может помочь вам в принятии решения о том, какие цвета использовать. Еще один важный фактор при выборе цвета - это то, для какой среды вы разрабатываете.
Сравнение RGB (модель аддитивного смешения цветов) с CMYK (модель субтрактивного смешения цветов)
RGB, модель аддитивного смешивания, позволяет создавать цвета, смешивая красный, зеленый и синий (RGB) источники света. Чем больше света вы добавите, тем ярче станет цвет. Если вы смешаете все три цвета света (красный, зеленый и синий), результат будет белым. Цветовой режим RGB следует использовать в дизайне для цифровых технологий. Причина, по которой RGB является стандартным цветовым режимом для цифрового дизайна, заключается в том, что он предлагает самый широкий диапазон цветов за счет сочетания основных цветов красного, зеленого и синего.
Однако у вас также есть режим CMYK, который является идеальным цветовым режимом для использования при создании дизайна для печати. CMYK работает совершенно иначе, чем RGB, и вместо «аддитивных» типов цвета CMYK использует субтрактивные цвета: голубой, пурпурный, желтый и ключевой. Ключ - это еще одно название черного цвета. Когда вы складываете все цвета вместе в цветовом режиме RGB, вы получаете белый цвет, но в цветовом режиме CMYK цвета вычитаются, поэтому, когда вы складываете их все вместе, цвета становятся темнее, и вы получаете черный.
При создании дизайна для печати важно использовать цветовой режим CMYK. Если вы создаете дизайн с использованием RGB, цвет вашего печатного продукта, скорее всего, будет отличаться от цвета на экране. Если вы разрабатываете свой дизайн с использованием цветового режима RGB, не забудьте преобразовать ваш проект в цветовой режим CMYK, прежде чем отправлять его на печать.